Кейс дистрибьютор бытовой техники: Трансформация бизнеса бытовой техники и кухонь через внедрение цифрового офиса и системы управления задачами
Кейс - дистрибьютор бытовой техники
Анализ существующего положения:
Дублирование задач и функций между сотрудниками
Сложности в коммуникации между отделами
Невозможность оперативно отслеживать статус заказа и его выполнение
Отсутствие чёткой стратегии развития компании
Неэффективное использование ресурсов
Недостаточная мотивация сотрудников
Отсутствие автоматизации процессов
Отсутствие чёткой системы учёта заказов и контроля их выполнения.
Какие цели и задачи ставились:
Расширить присутствие на рынке за счёт онлайн-продаж
Сформировать эффективные команды специалистов в отделе контента, онлайн продаж, ит и розничной сети.
Организовать PR-кампании и маркетинговые процессы
Создать эффективную систему управления запасами
Произвести ребрендинг компании
Внедрить систему анализа на базе дашбордов и метода RFM
Внедрить системное управление на базе специализированного ПО
Результаты работы:
1. Создание цифрового офиса Notion
🗓️ Цифровой офис - это единое место для всех материалов важных в работе компании. Цифровой офис компании создан в программе Notion, где собраны материалы по всем отделам.
Как выглядит цифровой офис компании:
Доска разделена на несколько папок:
Розничная сеть
Инструкции для РОП
Интернет- магазин
Склад
Маркетплейсы
Контент отдел
Реквизиты
Опт
2. Внедрение Asana в систему работы компании
Цели и задачи:
Систематизирование процессов работы сотрудников
Контроль качества выполнения задач
Упрощение коммуникации между сотрудниками
Обеспечение прозрачности и контроля над работой сотрудников
Добиться 90% выполнения задач сотрудниками вовремя
Результаты:
Систематизирование процесса работы сотрудников и контроль качества их выполнения.
Упорядочивание работы отделов компании.
Оптимизация рабочих процессов и повышение производительности.
Коммуникация между сотрудниками. Быстрое решение возникающих проблем.
Выполнение задач в срок
Создание досок
🗓️ Доски для проектов в Asana — это удобный инструмент для организации работы над проектами, задачами и другими активностями. Они позволяют визуализировать процесс работы, отслеживать прогресс и координировать действия команды.
Создание досок позволило отслеживать работу каждого сотрудника и следить за качеством ее выполнения, а также за скоростью и временем выполнения задач.
Пример доски сотрудника:
Удобный интерфейс для отслеживания задач на досках сотрудников
🗒️ Структурирование задач списком
Интерфейс позволяет структурировать задачи в виде списка, что обеспечивает быстрый доступ к информации о каждой задаче.
🗒️ Визуальное восприятие задач
На досках можно отображать задачи в виде карточек.
🗒️ Отображение задач в календаре
Сотрудники могут видеть, какие задачи запланированы на определенный период времени.
Пример постановки задачи:
Отделы компании в системе разделены по группам:
Были созданы доски по отделам компании. В каждой доске упорядочена работа сотрудников, каждый сотрудник имеет личную доску.
Создано 11 групп, где объединяется несколько досок отделов и сотрудников.
Преимущества такого деления:
Упрощение управления задачами. Разделение по группам позволяет сотрудникам легко находить нужные им задачи и проекты.
Повышение эффективности работы. Сотрудники могут сосредоточиться на своих задачах, не отвлекаясь на задачи других отделов.
Оптимизация ресурсов. Разделение отделов на группы позволяет более эффективно использовать ресурсы компании. Например, можно назначить сотрудников из разных отделов для выполнения совместных проектов.
Контроль за выполнением задач. Руководители отделов могут отслеживать выполнение задач своих сотрудников. Это позволяет своевременно выявлять проблемы и принимать меры для их решения.
Прозрачность и отчетность. Каждая группа может иметь свою собственную отчетность и прозрачность в выполнении задач. Это облегчает контроль и оценку работы каждой группы
В каждой группе работа распределена по проектам. За счет такой структуры сотрудникам проще найти ту или иную задачу, а также правильно распределить роли работы.
3. Создание дашбордов
📊 Есть возможность отследить общую статистику эффективности команды, благодаря применению дашбордов в системе. Дашборды представляют собой информационные панели, которые используются для визуализации ключевых показателей эффективности (KPI) и другой важной информации о работе компании или проекта.
Критерии созданного дашборда:
Завершенные задачи
Незавершенные задачи
Просроченные задачи
Всего задач
Задачи по статусу завершения в этом месяце
Предстоящие задачи по исполнителю за эту неделю
Задачи на этот месяц по проекту
Пример дашборда:
4. Обучение команды системному менеджменту
Цель:
Обучить сотрудников технологии работы в системе, обеспечить эффективное и результативное использование этого инструмента для повышения производительности труда, улучшения коммуникации между сотрудниками и контроля выполнения задач.
Результат:
90% выполнения задач сотрудниками
Повышение уровня ответственности сотрудников
Возможность отслеживать работу каждого сотрудника и следить за качеством ее выполнения, а также скоростью и временем выполнения задач.
Что было сделано:
Проведено несколько встреч по обучению сотрудников работе в системе
Личная работа с каждым сотрудником + ежедневная обратная связь
Создание регламента работы в системе для более эффективного ведения Asana сотрудникам
Пример профиля сотрудника без просроченных задач:
📖 Благодаря правильному подходу к обучению сотрудников, были получены результаты почти 100% выполнения задач работниками в срок.
Результат внедрения системного менеджмента:
Все основные процессы компании перенесены и настроены в систему
Обучены сотрудники по использованию системы и базовых знаний менеджмента
Оцифрованы все сотрудники по методологии функциональных карт